В эксклюзивном интервью сайту 1+1 Наталья рассказала о партнерских родах, о том, как разделяет родительские обязанности с мужем, а также откровенно призналась, почему грудное вскармливание вызвало стресс и почему выбрала для дочери такое редкое имя.
В ноябре прошлого года Наталья Островская родила дочь Агату, а уже в канун Нового года снова вернулась в телеэфир. «Я счастлива, что вышла именно сейчас, потому что информация динамична, быстро меняется. Легко выпасть из информационного поля. Если бы дольше не получалось, то, думаю, мне было бы сложнее», — признается она.
Как будет совмещать уход за маленьким ребенком и работой, Наталья пока и сама не знает, потому что не ставит перед собой долгосрочных планов, ведь жизнь сейчас быстро меняется. Но главной поддержкой и опорой остается мужчина:
«Знаете, некоторые мамы не доверяют мужчинам, вроде бы он сделает что-то не то. Я полностью доверяю и не диктую, как следует и что делать. В роддоме нас научили. Даже в первые дни мужчина увереннее ухаживал за ребенком, чем я. Я некоторое время боялась ребенка».
Муж Натальи также поддерживал ее и на родах, благодаря чему она родила быстро и легко – за 13 минут:
«Рожала с анестезией, однако мужчина просто на высшем уровне мне помог и сам хорошо держался. Когда я вела влаги "Беременная в ТСН", там врач говорил, что самый лучший человек, который может быть на родах — свекровь. Если мужчина боится, то не нужно его принуждать. Мой, слава Богу, не боялся. Мы договорились, что Богдан будет со мной все время. Для него тоже все было ново, ведь это наш первый ребенок. Иногда он стал бледнеть, потому что это непростой этап. Но все равно помог. Я очень благодарна. Думаю, вместе мы родили быстрее, чем могло быть, будь я одна».
Также Островская отметила, как важно установить связь со своим ребенком – ведь пока малыши на грудном вскармливании, мать и ребенок – как одно целое. И даже несмотря на тревожные состояния в результате пытаться держать себя в покое.
«На себе сейчас чувствую, что ребенок сканирует мое состояние. Когда я тревожусь, она тоже тревожна, плачет. Также я очень чувствую ее. Думаю, когда дочь будет расти, материнские инстинкты будут только обостряться. Хотя все мы адаптировались к условиям войны, но с появлением ребенка, я стала очень переживать. Передать эти ощущения сложно. Это страх за ребенка. Пожалуй, это все-таки какие-то инстинкты, потому что мне даже неприсуще так волноваться. Вот когда взрывы были в Киевской области, Киеве, у меня сердце дрожало. Во время последней массовой атаки в ванной комнате кормила ребенка, накрыв себя и его одеялом, ведь взрывы были очень громкими», — вспоминает ведущая.
Наталья Островская рассказала и о необычном имени дочери – почему выбрала именно его:
«Сначала я хотела назвать Анной. У меня прабабушка имела такое имя. У меня была дата ПДД (предсказуемая дата родов) 11 или 17 ноября. Думала, что рожу именно 11-го, поэтому смотрела именины именно в этот день. Среди распространённых имен увидела Агата. Я еще совмещала с именем, фамилией и отчеством, чтобы было созвучно. Также узнала, что это имя имеет польские корни, как и фамилию Островска. Мне понравилось, как звучит Островская Агата Богдановна. Муж тоже был в восторге. На гендер-пате предлагали Яремия. К 8 месяцам я думала выбрать это имя. Человек боялся мне сказать, что ему не очень-то. Вот нашла другое. Думаю, именно Агаты в Украине еще нет».